Совмещение игры на саксофоне и трубе !

bum-saxello

Re: Совмещение игры на саксофоне и трубе !

Сообщение bum-saxello » 24 сен 2019, 08:48

можно только энегретические затраты будут в три раза больше . А теоретически можно . Только умные люди так не делают . ///

Маря ..где записи духового беспредела ..... !!!

O.Mar

Re: Совмещение игры на саксофоне и трубе !

Сообщение O.Mar » 24 сен 2019, 08:49

Ну будут - будут.. . Там на сведении дудки задавили - неинтересно стало...

bum-saxello

Re: Совмещение игры на саксофоне и трубе !

Сообщение bum-saxello » 24 сен 2019, 08:49

лучше бери тот размер который играешь и чашку D это придаст звуку глубину .....

Vasya

Re: Совмещение игры на саксофоне и трубе !

Сообщение Vasya » 24 сен 2019, 08:49

Народ, а это не вредно для губного аппарата?

У меня немного похожая ситуация, только совсем наоборот и основной инструмент у меня баритон in B (11 лет всё таки в военноем оркестре на нём отдудел) и когда я на саксофоне поиграю пару-тройку часов, то в верхнем регистре киксы на медной дудке бывают когда не давать отдохнуть губам - лично мне нужен перерыв хотя бы пару часов.
Да и тембр хуже становиться если сразу менять инструменты. конечно может я на саксофоне переигрываю (всего то играю всего 4-5 месяцев), но вообще, как с этим в професстональном мире?
Есть такие личности, которые одинаково хорошо играют на медных и деревянных?

А по поводу верхнего регистра трубы, так чем больше чашка у мундштука, тем сложнее играть верха ... Хотя это индивидуально.
Не всё сразу, в муз. школе ведь только в старших классах играют ля-си второй октавы, и то не все, а кто не занимается, то и соль не получается после 5 лет взять.
И не прижимайте что есть мочи мундштук к губам, это закрепощает.

Помниться был у нас в гарнизоне дирижёр, сам кстати флейтист - так он трубачам говорит: мол чё вы так напрягаетесь и кричите на верхах, возьмите своё ДО 3 спокойно, на пиано и на улыбке - это ведь легче! (на полном серьёзе!) Чем вызывал недоумение у трубачей. Ну незнаком он со спецификой.

P.S. Я кстати очень удивился когда у меня после полумесяца занятий на саксе бралась фа 3 октавы принцыпы и мышление всё-таки разное у деревянных и медных.

Max

Re: Совмещение игры на саксофоне и трубе !

Сообщение Max » 24 сен 2019, 08:50

Привет ВСЕМ!
В силу своей исполнительской и педагогической деятельности, инструменты приходится менять постоянно.
Не могу сказать, что на трубе я «профи» , видимо отсутствие информации при железном занавесе не дало возможности всем нашим учителям сделать нам правильную постановку и большинству из нас так и не вырваться в 3-ю и 4-ю октаву , даже лучший из наших –Докшицер в "Система комплексных занятий трубача "написал, что все что берется выше Фа 3-й октавы берется на трубах другого строя (читай пикколо) , интересно что бы на это ответил Артуро Сандовал.
Желая учить учеников правильно, перерыл гору зарубежных сайтов , навыписывал аудио школ . Знаете как одна называется – SAIL THE SEVEN C’S – берем 7 ДО, т.е. 6 октав . Автор – Клайд Хант, у меня с ним даже типа небольшой переписки ,профессор в какой-то американской консе реально берет двойную педальную До внизу и пишет в своей школе что До 5-й реально взять ,конечно До 5-й я у него в записях упражнений не услышал , но в 4-й свистит будь-здоров. Я позанимался по этой школе, конечно старые привычки не убрать, но что интересно через несколько месяцев занятий стал свободно выходить на ДО-РЕ 3-й октавы да и время игры существенно изменилось в большую сторону. Знаете фильм «Мы из джаза», там Долина в роли американки поет песню «Моя старая добрая развалина» , а на подкладе трубач постоянно на до- ре выходит , конечно не бог весть какая партия , но благодаря этой школе сыграл ее на последнем областном конкурсе , еще несколько инструментов поменял в других вещах и получил лауреатство, как лучший мультиинструменталист.
Вы спрашивали про игру на холоде. Знаю тему не по наслышке, т.к сам год после ВУЗА отслужил, приходилось генерала и при минус 30 встречать.
Что хочу сказать, Вам еще повезло что у Вас отходняк у губ 20 минут, ощущения прикольные немеют щеки, губы в общем весь амбушюр , как при местной анестезии . Я на саксе играл на срочке, так когда с плаца выходил, все эти ощущения конечно же были , еще добавлялись не закрываемые ото льда клапана , даже на утепленном инструменте оставались си-до-ля, что поближе к эске и теплому дыханию, приходилось переходить на партию секунды смешно было помню.
Что касается восстановления губ на саксе, то видимо упорные занятия в свое время дали положительный результат, занимался по 4 часа в день несколько лет , губу в кровь постоянно прокусывал, сейчас такого понятия как усталости не чувствую , диапазон на альте вплоть до ре# 4-й октавы - в работе верхний диапазон постоянно , скорее есть подобие стирания верхнего слоя кожи губы об трость, если часов 5 играть, щипать начинает – ощущения как распаренные ноги пемзой потрете чересчур , а потом боль появляется.
На тромбоне проще ситуация, может анатомическое строение ближе к этому инструменту, но уставание не так прогрессирует, как на трубе. Но ведь и функции у тромбона другие- фундамент в нижнем диапазоне делать не лезть часто на верх , как труба , да и мышц по объему больше в работе из-за размера мундштука, а следовательно и усталость не так накапливается.
Вообще известно , что из тромбонистов хорошие трубачи выходят в следствии развитости большей окружности губных мышц.
Про размер мундштуков пишете еще. Конечно на звук размер чашки влияет , кому-то подходят одни - кому-то – другие номера, но маленькая чашка – это не панацея для взятия верхнего регистра, и вы не выиграете многого, разве что пару тонов, а вот низа пострадают. Важнее правильная постановка, опора дыхательная , правильный амбушюр. Если найдете трубача с диапазоном в 4 октавы- хватайте его и в рот ему заглядывайте(шутка) , держите пока он все не покажет.
Насчет кривых зубов – очередные отговорки.
Вы видели как играет Kenny G. - на боку.
А знаете как появилась так называемая бесприжимная система на трубе.
Жил такой Луис Манджо в начале прошлого века, играл в оркестрике, тем и жил. Упал он неудачно как-то на льду и зубы себе передние выбил, а жить надо, вот так без опоры и начал приспосабливаться играть , пришел в оркестр да так жахнул …..
Мораль не ищите отмазок собственной лени , ставьте цель, занимайтесь и занимайтесь…
Удачи ВСЕМ!!!

trumpetka

Re: Совмещение игры на саксофоне и трубе !

Сообщение trumpetka » 02 июн 2020, 12:26

Скажу из собственного опыта, что совмещение инструментов не такое и хитрое дело как кажется. Как дедушка Ленин говорил: "учиться и учиться".


Тема поднималась пользователем Anonymous 02 июн 2020, 12:26.