Сакс, кларнет, флейта.
Аппликатурка похожая, близкая - но таки разная.
Кто постоянно играет на всех трех - не путаетесь? не заносит на поворотах?
Cовмещение инструментов
Re: Cовмещение инструментов
Сейчас вот так сразу и не вспомнил даже, кто из знакомых музыкантов постоянно работает (играет) на трех инструментах. Обычно два: сакс-кларнет, или сакс-флейта. А трех и не припомню...
А на поворотах заносит и от двух инструментов. От трех ,наверное, тем более. Особенно под вечер, когда сильно запаришься... Бывает играешь какую-нибудь длиннющую песню, где постоянно меняется строй: то inА, то inВ, то inС, и чтобы постоянно не менять кларнет играешь все на одном, просто транспонируешь в разные стороны. И иногда так запаришься, особенно после больших пауз и забываешь, в каком строе сейчас надо играть и куда транспонировать. Или иногда,особенно когда читаешь с листа, начинаешь играть на саксе кларнетовой аппликатурой. Так что заносит, особенно после праздников
А на поворотах заносит и от двух инструментов. От трех ,наверное, тем более. Особенно под вечер, когда сильно запаришься... Бывает играешь какую-нибудь длиннющую песню, где постоянно меняется строй: то inА, то inВ, то inС, и чтобы постоянно не менять кларнет играешь все на одном, просто транспонируешь в разные стороны. И иногда так запаришься, особенно после больших пауз и забываешь, в каком строе сейчас надо играть и куда транспонировать. Или иногда,особенно когда читаешь с листа, начинаешь играть на саксе кларнетовой аппликатурой. Так что заносит, особенно после праздников
Re: Cовмещение инструментов
Клавиши и сакс альт и тенор, никаких проблем...
Re: Cовмещение инструментов
Ну клавиши не в счет - а также гитара, труба и харп. А также двухрядка, варган и балалайка ))) И альт с тенором отлично уживаются - если нет абсолютного слуха. У меня он есть (и поэтому я всегда мыслю инЦэ)- и на альту нередко хватаю квартой выше, чем надо потому, что теноровая аппликатура в руках автоматом выстреливает, если не контролировать головой. Но уже значительно реже, чем вначале.
Re: Cовмещение инструментов
Я в оркестре когда работал- альт и флейта. Ноу проблем. Похвастаюсь, что А.Кролл даже отметил флейту. Думаю, если б играл на кларнете то тоже не вопрос в совместимости с мозгами.
Re: Cовмещение инструментов
Альт,сопрано и флейта(причем,нем.системы!).А еще блок-флейта,кена и прочие фолк-дудки...Никаких проблем.Никогда на эту тему не заморачивался...В мозгу как-бы переключатель срабатывает,типа:"Ага,это флейта!"...или "А это сакс!"...Ну и т.д.Вообще,для нормального совмещения нужно почаще брать разные дудки.У меня в армии(1988-й г.)был случай:два месяца играл ТОЛЬКО на пикколо(в оркестре не было большой флейты).А тут к 23-му февраля гран-концерт затеяли сводным оркестром,и мне с соседнего полка принесли большую флейту.А я тогда играл всего-ничего,меня с 1-го курса училища забрали(87-й год,ноябрь).Взял я большую и ничего НИЖЕ ДО ТРЕТЕЙ ОКТАВЫ извлечь не смог!3 часа потратил на то,чтобы научиться снова расслаблять губы и и сыграть что-нить в первой и второй октавах...Зато потом с верхами никаких проблем не было!..Так что,как говорится,"нужно чаще встречаться..."
Re: Cовмещение инструментов
Да лаааадно, не в счёт! Если хорошо играешь на ф-но, то очень даже влияет на технику! Хотя бы потому, что на саксе пальцы прилеплены к клапанам (и не отрываются от них по возможности), а на ф-но совсем другая песня.
Re: Cовмещение инструментов
Не знаю,как на технику,а на слух точно влияет!Я муз.школу по ф-но заканчивал и могу сказать,что гармоническое мышление на дудке очч помогает...
Re: Cовмещение инструментов
Сакс-альт, кларнет, флейта, ранее сакс-тенор, вроде всё укладывается в пальцы нормально!!!
Re: Cовмещение инструментов
да,ф-но очень помогает.думаю что если бы маленьких детей в муз школе вместо блок флейты учили на ф-но было бы гораздо больше пользы.ИМХО