Сообщение SergVV » 24 сен 2019, 08:25
Еще добавлю сюда несколько соображений по выбору (а моя Ленинградская уже на всем знакомом сайте).
Я как и в саксофонах приверженец американцев старых лет. Про китайщину даже и говорить не хочется. Мухлюют они по черному. "Красная медь" через год оказывается облезшим красным лаком. Нержавеющие клапана - помпы из нержавейки начинают через несколько лет ржаветь и т.д. и т.п. В общем - макеты они есть макеты.
Вернемся к достойным американским инструментам прошлых лет... и вот тут... не знаю - автор - Вы насколько готовы финансово раскошелиться? Понимаете важность вопроса?
Ладно, допустим Вы - как и многие из нас сейчас экономите.
Так вот, американцы прошлых лет - замечательнейшая вещь, но нужно конечно ориентироваться в моделях нижнего диапазона.
Простейший пример:
- Модель Olds, Ambassador - нижняя в линейке. По факту - сделана, имеется изготовлена и по дизайну и по качеству (за исключением последних нескольких, примерно 2-х лет) - как настоящая профи труба. На них профи в Штатах и играли иногда.
- Conn Director 15B, тех же годов выпуска... бяка, рядом не лежала с тем же Амбассадором, а на еБэе часто уходит за те же деньги. Плохо обработанные кроны, какая-то вся тяп-ляп, как будто в спешке слепленная. Единственное достоинство - помпы неплохие.
Я держал обе рядом, одна против другой в руках и поражался, насколько то, что вписывается в один и тот же уровень, может так сильно различаться.
- Что еще из начального уровня. У Олдса (и аналогично у Рейнольдса) следующая модель "вверх" - Спешэл и Эмперор, соответственно (Special, Emperor). Многие американские трубачи считают Спешэл уже трубой нижнего диапазона профессионального уровня.
Рейнольдс, очень близко связанный и дизайнерами и производством (а начиная с перезда в Фуллертон, Калифорния) - один конвейер - прекрасные инструменты. Что нижний Медалист, что следующий Эмперор - как "твердая" продвинутая труба современного уровня (intermediate).
- Холтон, так не очень удачливый в саксофонах - просто король медных в американском Музпроме. Начальная труба, как и саксофон, соответственно Collegıate, T602. Холтон барахла не делал. Кстати, когда Холтон был выкуплен Лебланком в 1964-м, то уровень качества не пострадал. Видимо мастера просто сменили крышу и все.
Поздние, примерно 1980-х годов Лебланки, маркированные Холтон - из Японии, их делала Ямаха. И тут вообще нет ничего удивительного:
- Рен Шилке, разработчик соответствующей легендарной марки, начинал в Холтоне, а потом сплавил накопленный опыт в Ямаху и Ямаха, грубо говоря, уже в ответ, снабжала Холтона уже под маркой Лебланка в поздние годы, тем, что из него по факту и вышло - правда забавно? Некий круг получился.
Ну, соответственно, да Бише, Кинг - все они делали отличные медные инструменты.
Один момент - у Кинга Cleveland, инструмент по факту - внешне и по материалам сделанный на твердую 5-ку, по игровым качествам представляет из себя трубу, дующую в подушку. Это, пожалуй одно из немногих исключений. Почему так вышло? - Сложно сказать, но он выполнен как танк, возможно это и не дает ему раскачаться. Западники обходят эти Кливленды за пол-мили. Я тоже в этом в свое время убедился.
Однако профи Инструмента Кинга - это песня, но опять же, как и с саксофонами нужно смотреть годы еще до переезда фабрики В Ист-Лэйк. Т.е., примерно до 1965-го г.
Кстати, заметили когда начались перепродажи многих легендарных Американце? - Все в начале - середине 1960-х.
- Селмер купил Бише в 1963-м и сделал из Аристократа (тьфу!) - Банди!
- Кстати, Кинг перед переездом тоже был продан, в 1965-м
- Лебланк купил Холтон (но сохранил легендарное качество) в 1964-м
- У Конна профи модели - отличные инструменты.
Ну, и тут нужно добавить, что как всегда, с духовыми рекомендуется брать инструмент не позже 1960-го года, как золотое правило. Ну, а лучше до 1950-х.
В этом небольшом эссе не затронуты Бах, Гетцен, Шилке, что-то еще, но это и не попытка покрыть все что можно. Собственно говоря, я описал то, что держал в руках и о чем знаком по многочисленным отзывам и ревью с западных форумов.
И последнее - я любитель корнетов из медных. Надо заметить, что некоторые американские корнеты представляют из себя трубу в "корнетовом" обличии - и по звуку и по дизайну (конусности ствола), не принимая даже во внимание загиб раструба, который часто называют "shepard's crook" - т.е. кнут пастуха, петля. А американцы все за малым исключением имеют прямой вход раструба в 1-ю помпу.
И на последок, один из моих любимых более современных корнетистов, хотя и он уже не молод - легендарный Уоррен Ваше - вот это мастер!
Еще добавлю сюда несколько соображений по выбору (а моя Ленинградская уже на всем знакомом сайте).
Я как и в саксофонах приверженец американцев старых лет. Про китайщину даже и говорить не хочется. Мухлюют они по черному. "Красная медь" через год оказывается облезшим красным лаком. Нержавеющие клапана - помпы из нержавейки начинают через несколько лет ржаветь и т.д. и т.п. В общем - макеты они есть макеты.
Вернемся к достойным американским инструментам прошлых лет... и вот тут... не знаю - автор - Вы насколько готовы финансово раскошелиться? Понимаете важность вопроса?
Ладно, допустим Вы - как и многие из нас сейчас экономите.
Так вот, американцы прошлых лет - замечательнейшая вещь, но нужно конечно ориентироваться в моделях нижнего диапазона.
Простейший пример:
- Модель Olds, Ambassador - нижняя в линейке. По факту - сделана, имеется изготовлена и по дизайну и по качеству (за исключением последних нескольких, примерно 2-х лет) - как настоящая профи труба. На них профи в Штатах и играли иногда.
- Conn Director 15B, тех же годов выпуска... бяка, рядом не лежала с тем же Амбассадором, а на еБэе часто уходит за те же деньги. Плохо обработанные кроны, какая-то вся тяп-ляп, как будто в спешке слепленная. Единственное достоинство - помпы неплохие.
Я держал обе рядом, одна против другой в руках и поражался, насколько то, что вписывается в один и тот же уровень, может так сильно различаться.
- Что еще из начального уровня. У Олдса (и аналогично у Рейнольдса) следующая модель "вверх" - Спешэл и Эмперор, соответственно (Special, Emperor). Многие американские трубачи считают Спешэл уже трубой нижнего диапазона профессионального уровня.
Рейнольдс, очень близко связанный и дизайнерами и производством (а начиная с перезда в Фуллертон, Калифорния) - один конвейер - прекрасные инструменты. Что нижний Медалист, что следующий Эмперор - как "твердая" продвинутая труба современного уровня (intermediate).
- Холтон, так не очень удачливый в саксофонах - просто король медных в американском Музпроме. Начальная труба, как и саксофон, соответственно Collegıate, T602. Холтон барахла не делал. Кстати, когда Холтон был выкуплен Лебланком в 1964-м, то уровень качества не пострадал. Видимо мастера просто сменили крышу и все.
Поздние, примерно 1980-х годов Лебланки, маркированные Холтон - из Японии, их делала Ямаха. И тут вообще нет ничего удивительного:
- Рен Шилке, разработчик соответствующей легендарной марки, начинал в Холтоне, а потом сплавил накопленный опыт в Ямаху и Ямаха, грубо говоря, уже в ответ, снабжала Холтона уже под маркой Лебланка в поздние годы, тем, что из него по факту и вышло - правда забавно? Некий круг получился.
Ну, соответственно, да Бише, Кинг - все они делали отличные медные инструменты.
Один момент - у Кинга Cleveland, инструмент по факту - внешне и по материалам сделанный на твердую 5-ку, по игровым качествам представляет из себя трубу, дующую в подушку. Это, пожалуй одно из немногих исключений. Почему так вышло? - Сложно сказать, но он выполнен как танк, возможно это и не дает ему раскачаться. Западники обходят эти Кливленды за пол-мили. Я тоже в этом в свое время убедился.
Однако профи Инструмента Кинга - это песня, но опять же, как и с саксофонами нужно смотреть годы еще до переезда фабрики В Ист-Лэйк. Т.е., примерно до 1965-го г.
Кстати, заметили когда начались перепродажи многих легендарных Американце? - Все в начале - середине 1960-х.
- Селмер купил Бише в 1963-м и сделал из Аристократа (тьфу!) - Банди!
- Кстати, Кинг перед переездом тоже был продан, в 1965-м
- Лебланк купил Холтон (но сохранил легендарное качество) в 1964-м
- У Конна профи модели - отличные инструменты.
Ну, и тут нужно добавить, что как всегда, с духовыми рекомендуется брать инструмент не позже 1960-го года, как золотое правило. Ну, а лучше до 1950-х.
В этом небольшом эссе не затронуты Бах, Гетцен, Шилке, что-то еще, но это и не попытка покрыть все что можно. Собственно говоря, я описал то, что держал в руках и о чем знаком по многочисленным отзывам и ревью с западных форумов.
И последнее - я любитель корнетов из медных. Надо заметить, что некоторые американские корнеты представляют из себя трубу в "корнетовом" обличии - и по звуку и по дизайну (конусности ствола), не принимая даже во внимание загиб раструба, который часто называют "shepard's crook" - т.е. кнут пастуха, петля. А американцы все за малым исключением имеют прямой вход раструба в 1-ю помпу.
И на последок, один из моих любимых более современных корнетистов, хотя и он уже не молод - легендарный Уоррен Ваше - вот это мастер!